- Выручка более 4,9 млрд евро в 2019 г.
- Рост в Китае и улучшение операционного развития бизнеса
- 2020 год и последующие годы непростые из-за экономических последствий пандемии коронавируса
Группа Eberspaecher увеличила свою консолидированную выручку в 2019 году, превысив 4,9 миллиарда евро. Улучшения в операционном развитии бизнеса позволили компании получить чистую прибыль в размере 58 миллионов евро. Этому способствовали положительные сдвиги на китайском рынке и, в частности, на технологических предприятиях в Португалии и Румынии. Однако из-за огромных последствий, которые пандемия коронавируса оказывает на мировую экономику и автомобильную промышленность, поставщик автомобилей из Эсслингена ожидает снижения выручки и прибыли в текущем году.
За последний год Eberspaecher Group удалось увеличить консолидированный доход чуть менее чем на 8% до 4,966 млрд евро. «Мы можем быть довольны нашей работой в прошлом году», - говорит Мартин Петерс, управляющий партнер Eberspaecher Group, подводя итоги в целом. Петерс продолжает: «Нам удалось получить крупные заказы от ключевых клиентов и одновременно успешно расширить нашу глобальную производственную сеть». Консолидированная годовая чистая прибыль Группы в 58 миллионов евро (в предыдущем году: 53 миллиона евро) подчеркивает положительные изменения. В прошлом году компания инвестировала в основном в расширение своих производственных мощностей, в том числе в Китае, Индии и Мексике, и зафиксировала самый высокий уровень капитальных затрат (149 миллионов евро). «Мы специально инвестировали в наши международные заводы, поскольку мы наблюдаем глобальный рост в наших областях бизнеса - с продуктами, разработанными для обеспечения чистой мобильности в будущем», - резюмирует Петерс. Дальнейшая интернационализация Группы отражается в доле иностранного бизнеса: почти 80% выручки было получено за рубежом. Количество сотрудников незначительно увеличилось до 9 928 человек (+ 0,7%); 5 422 из них работают за границей. Расходы на исследования и разработки остались на высоком уровне 160 миллионов евро. «Инновационные продукты составляют основу нашего будущего успеха. Мы сосредотачиваемся, во-первых, на обеспечении того, чтобы наши созданные бизнес-единицы были пригодны для будущего, путем реализации дальнейших разработок, а во-вторых, на одновременном развитии дополнительных бизнес-направлений », - поясняет Петерс, разъясняя инновационную стратегию Группы.
Пандемия коронавируса ставит перед компаниями проблемы
«Сомнительно, что мы сможем успешно использовать инвестиции, сделанные в 2019 году, в 2020 году», - говорит Петерс, сдерживая недавние достижения в связи с текущей ситуацией. Эберспехер столкнулся с последствиями коронавируса с начала этого года. Защита сотрудников - главный приоритет семейной компании. Многочисленные меры были приняты во всей глобальной организации, от ношения защитных масок и соблюдения правил гигиены до исправления точек соприкосновения. Перегородки установлены в местах, где невозможно соблюдать минимальное расстояние между рабочими местами производства. С середины марта офисные работники активно работают из дома. «Быстрые и ответственные действия, которые мы предприняли для защиты наших сотрудников, оказались успешными, и до сих пор во всем мире у нас было лишь несколько отдельных случаев заражения», - говорит Петерс.
Однако Управляющий партнер считает, что экономические последствия пандемии будут серьезными: «Мы пока не можем назвать точную цифру экономических последствий на 2020 год, но можем только предположить, что произойдет значительное падение доходов». Как и все компании, работающие в сфере поставщиков, на Eberspaecher в течение нескольких недель оказывали влияние глобальные остановки производства и очень медленный и осторожный перезапуск со стороны производителей транспортных средств. Рынки сбыта в Европе и Америке сильно пострадали в марте и практически полностью закрылись в апреле. Немецкие сайты работают в течение короткого времени с 1 апреля, и аналогичные правила для отдельных стран вводятся по всему миру. «В частности, немецкие производственные предприятия в настоящее время испытывают еще большее давление по сравнению с другими странами. Чтобы не подвергать риску всю компанию в этой ситуации, нам нужно вносить необходимые изменения быстрее, чем это было бы необходимо в нормальных рыночных условиях », - резюмирует Петерс. Это означает, что, например, завод по производству топливных обогревателей с примерно 300 сотрудниками в Эсслингене, Германия, будет свернут к началу 2022 года.
Прогресс в 2020 финансовом году будет зависеть от дальнейших событий в конкретной стране, а также от последующего медленного восстановления экономики. Рынки сбыта в Китае демонстрируют первые положительные признаки. Однако, как и вся автомобильная промышленность, компания не ожидает возврата к докризисным уровням выручки и прибыли до среднесрочного периода.
____________________________________________________
Обзор результатов бизнеса в 2019 году по трем направлениям
Выхлопные системы для снижения выбросов продолжают расти
И снова в 2019 году в крупнейшем из подразделений, подразделении выхлопных технологий, выручка значительно увеличилась, достигнув 4395 миллионов евро (+ 8,1%). Этот рост был обусловлен увеличением объемов продаж на китайском рынке легковых и коммерческих автомобилей, а также резким увеличением числа отозванных заказов на заводах по производству легковых автомобилей в Португалии и Румынии. «Мы продолжаем работать над различными типами технологий, предназначенных для сокращения выбросов, в том числе на азиатских рынках», - объясняет Петерс. Подразделение разработало комплексные системы доочистки выхлопных газов в соответствии со стандартами выбросов China National 6 и Bharat IV, которые вступят в силу в 2020 году, и ввело их в промышленную эксплуатацию вместе с местными партнерами по совместным предприятиям на двух новых заводах. Подразделение разрабатывает инновационные компоненты для предстоящего стандарта Euro 7 с целью дальнейшего продвижения чистой мобильности в Европе. Они уменьшат выбросы при холодном запуске за счет предварительного нагрева каталитического нейтрализатора. Интернационализация этого подразделения, которое продолжает расти и сумело удвоить свой клиентский портфель за последние пять лет, не подает никаких признаков прекращения благодаря строительству завода Exhaust Technology в Мексике (Сальтильо). Производство для местного рынка и американского рынка США начнется там в конце лета 2020 года. В долгосрочной перспективе ожидается, что на объекте будет работать до 500 сотрудников.
Стабильные решения по терморегулированию для всех типов приводов
Выручка Подразделения систем климат-контроля в 2019 году составила 506 миллионов евро, что немного выше, чем в предыдущем году. Частично это произошло благодаря увеличению доходов от электронагревателей для легковых автомобилей с гибридным и электрическим приводом. Однако из-за нестабильного спроса это оказалось ниже ожиданий. Спад был зафиксирован в подразделении топливных обогревателей в сегменте легковых и грузовых автомобилей. Незначительно выросли доходы от систем кондиционирования воздуха для автобусов. В частности, это произошло благодаря новым проектам в сегменте городских автобусов для американского и французского рынков. Подразделение ожидает значительного роста в следующие несколько лет из-за растущего спроса среди клиентов на продукты для обогрева и охлаждения, связанные с электронной мобильностью.
Автомобильная электроника постоянно растет
Бизнес автомобильной электроники смог достичь скачка роста, который прогнозировался в течение предыдущего года. Выручка подразделения автомобильного контроля составила 65 миллионов евро (в прошлом году: 54 миллиона евро). Частично это произошло благодаря началу производства модулей накопления энергии и блоков управления для свечей накаливания для двух производителей автомобилей. Производство электроники для обогревателей электромобилей на заводе в Тяньцзине в Китае также началось в 2019 году. В частности, продукция для обеспечения безопасности беспилотных транспортных средств представляет собой будущий потенциал для Подразделения. В прошлом году специально разработанный предохранительный выключатель для бортовой сети стал первым продуктом, запущенным в серийное производство.